Уоллес Чан - это имя с особым трепетом произносят даже самые именитые ювелиры. Благодаря случайному стечению обстоятельств мир узнал шедевры Уоллеса Чана. Многие мировые бренды уже потеряли всякую надежду, в ожидании согласия мастера поработать с их коллекциями.
На сегодняшний день, его украшения и предметы искусства продаются на закрытых аукционах Кристи за сотни тысяч долларов. Однако, так было не всегда...
Гонконг и резьба по камню
Уоллес Чан и его семья родом из бедного китайского городка Фучжоу. В 1961 году отец перевозит всю семью и пятилетнего Уоллеса в Гонконг в надежде лучшей жизни.
До 9 лет Уоллеса не принимают в школу, а родители перебиваются разовыми подработками. Их никуда не пускают по причине того, что они не знают кантонского диалекта. Вы только представьте, это в рамках одной и той же страны!
Выучив кантонский диалект и попав в школу, Уоллес долго там не задержался. Уже в 13 лет он покидает школу. Нужно помочь прокормить семью, есть еще младшие братья и сестра. Его принимают в подмастерье буддийские скульпторы. И впервые Уоллес открывает волшебный мир резьбы по камню и слоновой кости.
Огранка Уоллеса (Wallace cut")
Обладая жизненной смелостью, Уоллес уже в 17 лет открывает свою маленькую мастерскую. Здесь он пробует работать не только с камнем, но и сочетать разные виды резных камней друг с другом.
Лишь к 30 годам Уоллес Чан достигает первого и такого долгожданного результата. Ему удается создать совершенно новую технику огранки и резьбы по камню, которую он позже назовет "огранка Уоллеса". Здесь сочетаются и резьба по камню, и секреты создания инталий и камей, и классическая огранка. За это время Уоллес заканчивает среднее и получает высшее образование в Университете по художественному направлению.
Буддизм и переломный момент в жизни
Благодаря трудолюбию и инновациям, Уоллеса замечают представители буддийского искусства. В этот период Уоллес делает несколько значимых скульптур для буддийских храмов. Самая яркая - золотая скульптура, хранящаяся в монастыре Фо Гуан-Шань.
Однако самым трагичным для Уоллеса становится уход из жизни его учителя и наставника. Полностью потеряв вдохновение и ориентиры, он на несколько лет уходит в самопознание, закрываясь от всего мира.
В этот момент знаменитого ювелира Уоллеса Чана могло и не быть. Лишь смирившись с утратой, и поселив свет в душу, Уоллес определяет для себя новый путь: самопознание через ювелирное искусство.
Искусство мастера
"Я хочу создавать свет и движение, «ухватить» дыхание живой природы, поместить свои творенья в мир старинных легенд. Я хочу делать полные драматизма вещи, которые никогда не наскучат своим владельцам и смогут приоткрывать что-то неожиданное» - таковы слова Уоллеса Чана о своих работах.
Открывая мир заново в ювелирных украшениях, Уоллес не боится экспериментировать и становится настоящим инноватором:
2002г. - Уоллес создает тончающую технику светящихся жадеитовых пластин, достигая совершенства в создании новых жадеитовых форм и образов
2007г. - появляется запатентованная «Titanium Jewelry» - техника работы с титаном. Благодаря разной степени нагревания этого металла, Уоллес получает у титана невероятные оттенки цвета от светло-розового до серебристо-голубого. Именно с того времени, титан становится главным металлом в создании украшений Уоллеса.
Серьга из титана и золота с изумрудом, бриллиантами и цветными сапфирами.
2010г. - Уоллес начинает работу с фарфором, используя его в ювелирных украшениях. Все работы Уоллеса как будто имеют текучую форму, и переходят из одного состояния в другое. Эта невероятная жизнь украшений полностью захватывает внимание и подчиняет своим законом бытия.
Уоллес Чан о фарфоре: "Когда я еще был подростком, мой двоюродный брат принес домой фарфоровую ложку. Оказалось, что она принадлежала одному из правителей династии Цин. Именно тогда я осознал, что фарфором пользуются не только взрослые в моей семье – это королевский материал. Он несет в себе культуру и историю."
Новые вызовы
«Wallace Chan Beyond Jewelry» - свою компанию Уоллес Чан открыл лишь несколько лет назад. До этого более 10 лет Уоллес инкогнито работал на многие мировые бренды, создавая шедевры для их коллекций.
Уоллес об энергии творчества: «В своих произведениях я не показываю начало процесса или конец. Я стараюсь запечатлеть некоторый момент трансформации – то, что посередине. Это некая смесь реальности и воображения. Здесь происходят все эти преобразования и изменения, высвобождающие энергию».
Думаю, у каждого галактика Уоллеса Чана вызывает свои эмоции и желания. Я могу сказать, что будущее уже наступило, и его имя нам известно.
Благодарю, что дочитали до конца. Если статья была интересна - пожалуйста, поставьте лайк и подпишитесь на канал GEM STONES.