Недавно мы с моей подругой поспорили. Она уверяет, что изящество и тончайшая работа для ювелирных украшений это возможность скрыть недорогие материалы, и отсутствие драгоценных камней серьезной стоимости. С ее слов, это "повседневные украшения".
Но я убеждена, что далеко не всегда ювелир идет по принципу: "Чем дороже и больше, тем лучше". И недавно я нашла подтверждение своим словам, увидев очень изысканные и искусно сделанные работы японского ювелира Кунио Накадзима. После этих украшений, мне даже не захотелось искать другие подтверждения среди драгоценностей монарших особ, поскольку эти сокровища достойны любой королевы.
Кто же такой, этот Кунио Накадзима?
"Родившись в семье ювелира, я с детских лет играл в мастерской и поэтому хорошо знаком с напильником и ажурной пилой. Несколько человек сидят, скрестив ноги, за рабочим столом и дуют стекло, носят ведра, работают с паяльником, что-то скребут.. Такие воспоминания навсегда остались в моем сердце".
И не удивительно, что даже по настоянию отца, получив экономическое образование, Кунио с удовольствием ушел работать в ювелирную студию. Мне кажется, если руки жаждут работать и создавать красоту - здесь уже невозможно сопротивляться))После 1985 года Кунио создал свой собственный бренд Nick`s Factory и начал работать в своей технике.
Что же это за техника?
Работа с горячей эмалью была новшеством для Японии, и практически не использовалась. Кунио, вдохновившись на выставке работами известного французского ювелира Рене Лалика, решил попробовать совместить эту технику с японским восприятием мира и красоты.
Какие его ювелирные шедевры вдохновляют?
1. Брошь "Ласточки"
Эта брошь была исполнена с применением техники горячей эмали. И хотя среди драгоценных камней лишь немного бриллиантов, а также минимум золота, брошь смотрится очень эффектно!
2. Броши с листьями плюща
Эти две броши удивительно похожи друг на друга. Но Кунио Накадзима не был бы истинным мастером, если бы не заложил в них внутренний смысл: подобно смене дня и ночи, рассвета и заката, добро борется со злом.
3. Колье "Павлины"
4. Серия украшений "Желуди"
Эта линия украшений мне понравилась больше всех. Желуди на дубовых листочках выглядят настолько натурально, что к ним так и тянет прикоснуться немедленно.
Особенно заслуживает отдельных слов "дубовое колье". Сочетание изысканности и искусного исполнения меня приводит в полный восторг!
5. Брошь "Малинки"
Эта брошь вызывает радостные летние эмоции, и так и хочется снять одну ягодку и попробовать на вкус!
6. Коллекция ожерелий "В саду"
Для этой коллекции Кунио Накадзима черпал вдохновение в окружающей его природе, наблюдая за собственным садом. Интересно, что свои наблюдения он зарисовывал в блокнот, а затем накладывал свои впечатления на эскиз нового ювелирного шедевра.
Часто мотивами колье или ожерелий становились рисунки цветов или растений.
Например, на дизайн этого ожерелья Кунио вдохновили цветы фуксии. Правда исполнил изделие мастер в синих оттенках:
А вот например, колье, серьги и брошь с восхитительными цветками (прообразом были цветы яблони):
7. Колье "Гингко"
Это колье является самым дорогим в коллекции Кунио ювелирным украшением. Колье выполнено из черненого золота и платины, элементы из горячей эмали, инкрустация бриллианты.
Думаю, несмотря на использование техники горячей эмали, которая была активна распространена в Европе (в свое время и Фаберже использовал такую технику), Кунио Накадзима сохранил самобытность японской культуры. Ведь созидание красоты окружающей природы даже является отдельным предметом для японских школьников.