Эту статью я пишу по многочисленным просьбам моих читателей и зрителей. Количество подделок, синтетики и имитаций выросло в разы. Опал, как и бирюзу, подделывают так часто и много, что мы перестали этому удивляться.
Подвеска Tiffany c австралийским черным опалом, желтое золото.
Я уже писала о том, какими бывают Благородные опалы, как бережно их сохранять и ухаживать за ними, какие легенды связаны с этим прекрасным камнем.
Затронем практический вопрос про отличия природного опала от всего остального.
1. Внешний вид
Те, кто насмотрелся на природные опалы вживую, уже с трудом спутают их с синтетическим аналогом или имитацией (как правило, стекло). Причина - сам внешний вид камня.
Благородные опалы ценят прежде всего за их опалесценцию, т.е. способность играть переливами цветов. Это возможно благодаря структуре опала: он состоит из глобул - более крупных частиц других элементов и основного застывшего раствора - кремнезема. Именно поэтому проявляется его красивейшая игра и переливы всеми цветами радуги.
При просмотре природного камня под разными углами можно увидеть, что переливы идут "из глубины" и постоянно меняются, основной цвет - одного оттенка, и лишь всполохи разных цветов.
У синтетики или подделок добиться такого эффекта не получается, образец всегда одинаково яркий, яркость проявляется не из глубины, а с поверхности камня, и совершенно нет в нем однородности.
Еще стоит добавить, что сияние природного опала будет мягким, а синтетические образцы и имитации имеют жесткое сияние, без переходов.
2. Структура и вид глобул
Это самое яркое отличие. С тех пор как Пьер Жильсон получил синтетический опал в 1972 году, многие стали говорить, что случилась революция. Ведь теперь есть опалы, которые меньше подвержены разрушению, и при этом красивы.
Конечно, благодаря низкому содержанию воды у синтетических опалов меньше шансы потрескаться или изменить свой цвет. Но вот только разве это замена природной красоте камней? Лично для меня - разница очевидна.
Так вот, главное отличие в упорядоченной структуре синтетических опалов. Они имеют четкую структуру глобул (включений), состоящую из цветных столбиков:
И при покупке выглядят так, что сразу видны эти "столбики". Ощущение, как будто в армии находишься))) А у природных образцов расположение глобул хаотично, поэтому и рисунок более "свободный".
3. Дуплеты и триплеты
Это конечно, не подделка и не имитация, если поставщик честно говорит, что вставка в украшении дуплет или триплет.
Что это такое? По сути, это как сэндвич. Дуплет: темная основа + тонкая пластина природного опала. Триплет: основа + тонкая пластина опала + кварцевое стекло.
Зачем? Это в разы дешевле и выгоднее, особенно если продавать как цельный опал. Увидеть дуплет или триплет легко - сбоку видны переходы. Если не видно и камень в глухой закрепке, а цена подозрительно низкая - не стоит этому доверять.
4. Особые свойства
Сюда я отнесу два момента. Первое - если держать опал в руках на солнце, то солнечные лучи, проходя через природный опал, окрасят Ваши пальцы в радужные цвета. С имитацией и синтетикой такого не будет.
Второй момент - если прикоснуться языком к природному опалу - то ничего не будет, а подделка будет прилипать.
5. Цена
Цена благородных опалов существенная. Благородные опалы реде встречаются, чем просто опалы, обладают хорошей опалесценцией (красивыми яркими всполохами). Благородные опалы относятся по российской системе к драгоценным камням 2 порядка. А в ряду самых дорогих драгоценных камней они в первой десятке.
1 карат благородного белого опала с очень хорошей опалесценцией стоит от 300 долларов, а самые дорогие - благородные черные опалы. Здесь уж стоимость будет не меньше, чем 3 000 долларов за 1 карат. Как правило, благородные черные опалы редко бывают даже в интернет-магазинах или специализированных выставках, это действительно редкий и дорогой камень.
И вряд ли на черные опалы может быть другая цена, основное место их добычи - Австралия, даже если поехать туда - цена будет не намного меньше.
Благодарю, что дочитали. Если Вам понравилась статья - лайк, репост и комментарий будут лучшей благодарностью автору.