Не только у нас синтетические алмазы выдают за натуральные. Очень интересный случай недавно произошел в США с несколькими крупными ювелирными компаниями. Федеральная Торговая Комиссия запретила использовать слово "алмаз" для бирок синтетических алмазов.
В чем суть?
Федеральная Торговая Комиссия - это как у нас Роспотребнадзор. Она принимает решения, какие наименования соответствуют предъявляемому продукту, устанавливает нормативные акты и т.д.
Раньше, на бирках ювелирных изделий везде указывалось: "натуральный бриллиант", или "синтетический бриллиант", и все сразу потребителям было понятно. Первые - добыты из недр, а вторые - получены в лабораториях.
Эта ФТК (Федеральная торговая комиссия) - допустили огромный промах (а может, выгоду свою получили): в прошлом году они приняли закон, согласно которого все натуральные алмазы или бриллианты можно просто именовать "алмазы" или "бриллианты" без добавки происхождения.
К чему это привело?
Этим тут же воспользовались все ювелирные компании, выращивающие алмазы искусственно. Они стали просто писать на бирках, что это "бриллианты" или "алмазы" без указания аббревиатуры синтетического происхождения.
Очень повеселила одна рекламная кампания, где говорилось, что труд человека применяется везде - и на рудниках по добыче, и на фабриках сортировки алмазного сырья, и в ювелирных мастерских по огранке. При этом, компания продает только синтетические бриллианты. Таким образом, они стали присоединять свою продукцию к натуральным камням, чтобы ценность продукта выросла в глазах покупателей.
Я говорю об активно развивающейся компании Diamond Foundry. Кстати, инвестором компании является небезызвестный Леонардо ди Каприо.
И что в итоге?
Прошел год, и нужно было вносить ясность, т.к. ювелирные компании, продающие ювелирные изделия с натуральными камнями начали терять прибыль. Ведь люди покупали искусственные бриллианты под видом настоящих.
Появилось ощущение, как будто человеку все равно - алмаз натуральный или синтетический. Не знаю, мне лично совсем не все равно.
Но в любом случае, человек должен знать об этом в момент покупки, и принять собственное решение. А иначе это мошенничество.
Теперь все Компании в США, продающие синтетически бриллианты, обязаны писать, что это синтетический алмаз или синтетический бриллиант.
Де Бирс, АЛРОСА и другие концерны обрадовались, что у нелегалов будет меньше способов продавать искусственные алмазы под видом натуральных.