И хотя знаменитая Коко Шанель не была ювелиром, но именно благодаря ей появились знаменитые браслеты с мальтийскими крестами. О них я и расскажу подробнее.
Те самые мальтийские браслеты Коко Шанель, созданные совместно с герцогом ди Вердура. Cеребро, белая эмаль, драгоценные камни.
Встреча Шанель и герцога
Фулько Санто Стефано делла Черда, герцог Вердура, маркиз Мурата ла Черда, приехал в Венецию, проматывая последние остатки состояния отца.
Он сразу пришелся по душе местному обществу, так как был остроумен, красив, молод, и умен не по годам.
Родом герцог был из Сицилии, из знаменитого рода герцогов Вердура. Родовое поместье герцогов было расположено недалеко от Палермо, это была Вилла Нишеми. С дества впитав в себя рисунки и картины Рафаэля, любовь к эпохе Возрождения была в сердце юного Фулько всю жизнь.
Встретившись впервые с Коко Шанель, Фулько даже и не предполагал, что это старт его новой страницы как ювелирного мэтра.
Сначала Шанель попросила его разработать вместе с ней новый дизайн текстиля. Однако видя, насколько восхитительно рисует Фалько, и каким обладает безупречным вкусом, Шанель уже не могла его отпустить.
Создание мальтийских браслетов
“Пришло время, когда на меня начали работать князья и графы… Итальянский герцог Фулько ди Вердура имел роскошную родословную и прекрасный вкус, который помогал создавать изумительные украшения. “Мальтийские кресты с бриллиантами – его идея, над которой не властно время” - такими были слова Шанель о герцоге и его таланте.
Источником вдохновения для создания мальтийских браслетов послужила византийская мозаика в Равенне. Так родилось желание сочетать контрастные камни в округлой форме. Сама идея крестов была навеяна красивым золотым алтарем в Соборе Святого Марка в Венеции. Хотелось создать что-то одновременно строгое и яркое, причем яркое до конца.
В те годы, особого желания использовать разнообразие драгоценных камней не было. Все было роскошно, респектабельно и скучно: бриллианты, платина, золото, иногда рубины, сапфиры или жемчуг. И речи быть не могло о том, чтобы начать использовать с бриллиантами, например, ортоклаз (полевой шпат). Конечно, и сам Фаберже еще раньше был большим "хулиганом", но в Европе все придерживались бесконечной классики.
Однако после маленького итальянского путешествия Коко и Фулько решили сломать этот стереотип.
Как выглядели браслеты?
Широкие браслеты были сделаны в форме манжет (мы бы сейчас их назвали каффами), почти все камни были в форме огранки кабошон, или по краям в форме "багета", в центре браслета золотой узор четко образовывал мальтийский крест. Сам браслет был выполнен из серебра и золота с покрытием белой эмали.
Строгость и одновременно яркость браслетов придавали любому образу законченный вид, а поэтому успех таких украшений был ошеломителен. Вскоре фирма Шанель начинает продавать ювелирные украшения с крестами.
А что Фулько?
Украшения стали его главной страстью. Неплохо ведя дела в Париже, вскоре Фулько уезжает в Америку и открывает свой первый салон в Нью-Йорке на 5 Авеню. Среди его постоянных клиентов мелькают такие дивы как Грета Гарбо, Марлен Дитрих (знаменитый золотой браслет "Цветок"), Элизабет Тейлор.
Однако, незадолго до ухода из жизни Фулько возвращается в родную Италию в свое поместье, желая обрести настоящий покой. С того времени, бренд Verdura стал известен многим, были придуманы сотни креативных идей. И все же, в памяти об этом имени навсегда останется Шанель и знаменитые мальтийские кресты.
Спасибо, что дочитали до конца. Если понравилось - поделитесь с друзьями и подпишитесь на канал GEM STONES))