Когда пропадают исторические реликвии, и настоящие бесценные сокровища, спустя время они всегда всплывают на аукционах. О самом невероятном случае продажи украденного шедевра подробнее в этой статье.
В чем суть?
Буквально несколько дней назад власти Египта направили категорическую ноту протеста аукционному дому Кристи, с требованием не продавать реликвию, и вернуть украденное в храме Карнаке, где он хранился.
"Мы против того, чтобы часть нашего исторического наследия продавалась как овощи и фрукты" - сказал один из протестующих с плакатами возле офиса Кристи в Лондоне.
Как выглядит сам артефакт?
Бюст молодого Тутанхамона был выполнен из кварцита, скульптуре свыше 3 000 лет! Невероятно, что удалось сохранить такую реликвию, так как кварцит хоть и твердый камень, но вполне себе разрушаемый.
Кварцит состоит почти на 100 % из кварца, твердость кварца - 7 по шкале Мооса.
Так же стоит добавить, что кварцит невероятно труден в обработке, особенно для камнерезного искусства, или создания скульптур. Ведь нужны очень плавные линии, а в данном случае необходимо было добиться сходства, и изобразить молодого мальчика Тутанхамона в образе древнеегипетского Бога Амена.
А что говорит Кристи?
А что они могут сказать? Что все в порядке, сделка легитимна. Хотя Мостафа Вазири, генеральный секретарь Высшего совета древностей Египта, сказал, что он разочарован, что продажа состоялась, несмотря на запросы о предоставлении информации и протесты со стороны правительственных чиновников и посольства Египта.
Еще в 1922 году, когда была найдена бесценная и историческая усыпальница, потекли рекой из Египта ценности и артефакты, особо никем не контролируемые и не проверяемые. Лишь в 1983 году Египет принял закон о запрете вывоза исторических реликвий. Я удивляюсь, как оттуда все не вынесли за это время.
И что теперь?
Аукцион состоялся. Уникальный исторический бюст молодого Тутанхамона продали за почти 6 млн долларов (4,7 млн фунтов) конечно неизвестному покупателю.
Бесконечная череда утрат сокровищ по всему миру - "Розеттский камень" Древнего Египта, хранящийся сегодня в Британском музее, требования Греции к скульптурам Парфенона, Нигерии к бронзам Бенина и Эфиопии к сокровищам Магдалы.
И все остается без ответа, ведь человеческая природа не меняется веками. Единственное, что немного успокаивает, что значительная часть этих реликвий хранится в музеях, доступных к посещению.